МБОУ Гимназия №3
город. Красноярск

Помощь в трудной ситуации

Вместе, всё сможем!

Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

8-800-2000-122 (круглосуточно)

Телефон доверия центра медико-психологической и социальной помощи подросткам и молодёжи.

Круглосуточно. Бесплатно. Конфиденциально.

260-27-20

Горячая линия "Ребёнок в опасности":

123 -для абонентов Красноярского края

 8 (391) 268–04–95  - для абонентов Российской Федерации

Центр психолого-медико-социального сопровождения «Сознание», Новая Заря 5,

243-27-66

Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Эго», 60 лет Октября 13а,

236-06-90

С 2010 года Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации реализуют Всероссийский проект «Детский телефон доверия 8-800-2000-122», обеспечивающий предоставление экстренной психологической помощи по телефону детям и родителям.

Экстренную психологическую помощь детям и родителям обеспечивают 215 региональных служб Детского телефона доверия, работающих под единым общероссийским номером 8-800-2000-122 на территории 85 субъектов Российской Федерации. 

В 77 регионах экстренная психологическая помощь по Детскому телефону доверия доступна в круглосуточном режиме.

Основные принципы работы Детского телефона доверия:

  • Бесплатность – звонок любой продолжительности на Детский телефон доверия 8-800-2000-122 абсолютно бесплатный с любого мобильного или стационарного телефона.
  • Анонимность — общение с консультантом (психологом) Детского телефона доверия полностью анонимно: отсутствует определитель номера, можно представиться вымышленным именем. Консультанты Детского телефона доверия также работают под псевдонимами.
  • Доступность — действует на всей территории России, позвонить можно из любой точки страны с любого телефона.
  • Конфиденциальность — содержание разговора останется тайной. Никакая информация об обратившемся за помощью на Детский телефон доверия, а также о тематике его обращения не раскрывается.
  • Профессионализм — на Детском телефоне доверия работают только квалифицированные специалисты – прошедшие специальную подготовку психологи-консультанты

На Детский телефон доверия в год поступает около 1 млн обращений за получением экстренной психологической  помощи.

Информационные ресурсы Детского телефона доверия:

сайт для детей и родителей «Детский телефон доверия» www.telefon-doveria.ru

сайт для специалистов региональных служб Детского телефона доверия   www.vdtd.ru

Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

Социальная помощь

Социально-психолого-педагогическая служба образовательного учреждения (далее СППС) является одним из структурных компонентов целостной системы образовательной деятельности школы, который обеспечивает психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

Руководитель СППС назначается директором школы. Деятельность СППС организует руководитель социально-психолого-педагогической службы. Деятельность службы направлена на создание необходимых условий, координацию работы специалистов СППС образовательного учреждения.
В состав службы входят:

  • администрация образовательной организации;
  • педагог-психолог
  • социальный педагог
  • учитель-логопед
  • учитель-дефектолог
  • тьюторы
  • классные руководители

Количество сотрудников социально-психологической службы определяется потребностями и возможностями образовательного учреждения. Должностные обязанности специалистов определяются квалификационными характеристиками, должностными инструкциями и утверждаются директором школы.

Главные задачи социального педагога

  • социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
  • оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
  • объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
  • изучение ребенка (отношений в семье, школе)
  • обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с "трудными" детьми;
  • установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.

...

Направления работы

  • Работа с детьми «группы риска»;
  • Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;
  • Профилактика бродяжничества;
  • Работа с детьми-сиротами;
  • Работа с детьми, находящимися под опекой;
  • Работа с неполными семьями;
  • Работа с детьми-активистами;
  • Работа с детьми-инвалидами.

Социальный педагог

Психологическая помощь

Зачем нужна школе психологическая служба?

Целями работы социально-психолого-педагогической службы является:

  • сохранение психологического, социального и физического здоровья детей;
  • обеспечение полноценного развития учащихся;
  • содействие становлению и развитию их индивидуальности;
  • создание комфортной обучающей среды;
  • осуществление социально-психолого-педагогического взаимодействия всех участников образовательного процесса, в том числе во время дистанционного обучения.

Основные направления работы

Социально-психолого-педагогическая служба функционирует как целостная система практического направления, основными видами деятельности которой являются:

  • · Психопрофилактическая работа - формирование у педагогов, детей и их родителей (лиц, заменяющих их) потребность в психолого-педагогических знаниях, желание использовать их в жизни и работе, в интересах собственного развития, создать условия для полноценного психологического развития ребенка на каждом возрастном этапе, своевременно предупреждать возможные нарушения в становлении личности и интеллекта.
  • · Диагностическая работа - углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка на протяжении школьного детства, выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушения в обучении и развитии. Диагностика социальной ситуации детей, находящихся в социально опасном положении, формирование банка данных детей группы риска.
  • · Развивающая и коррекционная работа - разработка, реализация и внедрение программ помощи и коррекционная поддержка, и развитие детей с учетом конкретики особенностей детей, педагогов и социально-педагогической ситуации в образовательном учреждении.
  • · Консультативная и просветительская работа - оперативное оказание помощи информационной и психолого-педагогической помощи для педагогов, родителей (законных представителей) и детей по вопросам развития, обучения, воспитания.
  • · Экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды, деятельность по определению и корректировке компонентов индивидуальной образовательной программы (в структуре реализации индивидуального образовательного маршрута).
  • · Диспетчерская деятельность - обеспечение детей и их родителей, педагогов, школьной администрации психолого-педагогической помощью, выходящей за рамки профессиональной компетенции специалистов социальнопсихологической служб.

Кому оказывается психологическая помощь?

Любой участник образовательных отношений, в случае необходимости, может обратиться к классному руководителю за получением справочной информации о возможностях получения помощи по интересующему вопросу. Классный руководитель является специалистом, наиболее приближенным к учащимся своего класса. За счёт тесной связи, появляется возможность оперативно
обнаружить затруднения и сформулировать запрос, а следом направить в соответствующую службу школы. Классный руководитель выполняет диспетчерскую функцию в формировании запроса на психологическую, социальную и другие виды помощи согласно должностной инструкции специалистов службы. Выступая координатором в получении помощи, он помогает сформулировать проблему и
состыковать учащегося своего класса и необходимого специалиста.
Создание банка достоверных данных о различных службах, оказывающих профессиональные услуги в городе, а также на территории Российской Федерации.
Переадресация клиента не снимает задачи сопровождения специалистами СППС проблемного ребенка.
Координацию деятельности СППС осуществляет директор школы и заместитель директора по воспитательной работе. Общее управление осуществляет руководитель социально-психолого-педагогической службы, он же обеспечивает функционирование и эффективное взаимодействие структурных подразделений, специалистов службы, а также взаимодействие с межведомственными организациями.
Деятельность психологической службы носит сопроводительный характер всех субъектов образовательного процесса.

Методическая помощь педагогам

Педагог-психолог

Служба школьной медиации

Служба медиации является внутренней службой, которая объединяет обучающихся, педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в школе.
Служба медиации является альтернативой другим способам реагирования на споры, конфликты, противоправное поведения или правонарушения несовершеннолетних. Результаты работы службы медиации и достигнутое соглашение конфликтующих сторон
правонарушению.
Служба медиации является приоритетным способом реагирования, то есть сторонам конфликта предлагается в первую очередь обратиться в службу примирения, а при их отказе или невозможности решить конфликт путем переговоров и медиации может применить другие способы решения конфликта и/или меры воздействия.

Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

  • распространенить среди обучающихся, родителей и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов; 
  • помочь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации; 
  • снижеить количества административного реагирования на правонарушения. 

 Задачами службы медиации являются: 

  • проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов и криминальных ситуаций; 
  • обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности; 
  • информирование учеников и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации.

Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

Деятельность службы медиации основана на следующих принципах: 

  • Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе. 
  • Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы медиации не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении, а также примирительный договор (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими). 
  • Принцип нейтральности, запрещающий службе медиации принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба медиации не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

  • Служба медиации может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, обучающихся, администрации Учреждения, членов службы примирения, родителей. 
  • Служба медиации принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица Учреждения. 
  • Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут бытьквалифицированы как правонарушение или преступление, для проведения программы также необходимо согласие родителей или их участие во встрече. 
  • В случае если примирительная программа планируется, когда дело находится на этапе дознания, следствия или в суде, то о ее проведении ставится в известность администрация МБОУ «Гимназия№3 и родители, и при необходимости производится согласование с соответствующими органами внутренних дел. 
  • Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель (куратор) службы медиации. 
  • Медиатор вправе отказаться от проведения медиации или любой другой восстановительной программы на основании своих профессиональных стандартов, либо в случае недостаточной квалификации, или невозможности обеспечить безопасность процесса. 
  • В сложных ситуациях (как правило, если в ситуации есть материальный ущерб, среди участников есть взрослые или родители, а также в случае криминальной ситуации) куратор службы медиации принимает участие в проводимой программе. 
  • В случае если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя. 
  • Служба медиации самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае. 
  • В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном примирительном договоре или устном соглашении. 
  • При необходимости служба медиации передает копию примирительного договора администрации . 
  • Служба медиации помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба медиации 
  • может проводить дополнительные встречи сторон и помочь сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления, что должно быть оговорено в письменном или устном соглашении. 
  • При необходимости служба медиации информирует участников примирительной программы о возможностях других специалистов (социального педагога, психолога, имеющихся на территории учреждений социальной сферы). 
  • Служба медиации рекомендует участникам конфликта на время проведения процедуры медиации воздержаться от обращений в вышестоящие инстанции, средства массовой информации или судебные органы. 
  • Деятельность службы медиации фиксируется в журналах и отчетах, которые являются внутренними документами службы; 
  • Куратор службы обеспечивает мониторинг проведенных программ, проведение супервизий с медиаторами на соответствие их деятельности принципам восстановительной медиации. 
  • Медиация (и другие восстановительные практики) не является психологической процедурой, и потому не требует обязательного согласия со стороны родителей. Однако куратор старается по возможности информировать и привлекать родителей в медиацию. 
  • Службе медиации по согласованию с администрацией Учреждения предоставляется помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также возможность использовать иные ресурсы, такие, как оборудование, оргтехника, канцелярские принадлежности, средства информации и другие. 
  • Администрация оказывает службе медиации содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов и обучающихся. 
  • Служба медиации имеет право пользоваться услугами психолога, социального педагога и других специалистов. 
  • Администрация содействует службе медиации в организации взаимодействия с педагогами гимназии, а также социальными службами и другими организациями. Администрация стимулирует педагогов обращаться в службу медиации или самим использовать восстановительные практики. 
  • В случае если стороны согласились на примирительную встречу, то административные действия в отношении данных участников конфликта приостанавливаются. Решение о необходимости возобновления административных действий принимается после получения информации о результатах работы службы медиации и достигнутых договоренностях сторон. 
  • Не реже, чем один раз в четверть проводятся совещания между администрацией и службой медиации по улучшению работы службы и ее взаимодействия с педагогами с целью предоставления возможности участия в примирительных встречах большему числу желающих. 
  • В случае если примирительная программа проводилась по факту, по которому возбуждено уголовное дело, администрация гимназии может ходатайствовать о приобщении к материалам дела примирительного договора, а также иных документов в качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему. 
  • Служба медиации может вносить на рассмотрение администрации предложения по снижению конфликтности в школе. 

Социальный педагог

Уполномоченный по правам ребёнка

Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса - это неофициальное лицо, избранное школьным сообществом и утвержденное Советом школы (Управляющим советом), наделяется полномочиями отслеживать соблюдение законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, разбирать конфликтные ситуации, заниматься правовым воспитанием, образованием и профилактикой нарушения прав всех участников образовательного процесса.

Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
  1. Защита прав и законных интересов детей;
  2. Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
  3. Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
  4. Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
  5. Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
  6. Организация информационно-просветительской деятельности;
  7. Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.

Уполномоченный по правам ребёнка в КРАСНОЯРСКЕ

Куда ещё можно обратиться

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Красноярска

Председатель комиссии:

Фоминых Ирина Николаевна, заместитель Главы города - руководитель департамента социального развития
телефон: 8(391)226-10-38
e-mail:  fominykhin@admkrsk.ru​ 

Ответственный секретарь комиссии:

Миллер Нина Александровна - консультант
телефон: 8(391)226-15-91
e-mail: millerna@admkrsk.ru

Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Красноярска
адрес: 660049, г.Красноярск, ул. Карла Маркса,93

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Октябрьского района:

Председатель комиссии: 
Богданова Галина Викторовна, заместитель руководителя администрации района
телефон: 8(391)247-01-03
e-mail:  potgv@admkrsk.ru

Ответственный секретарь комиссии:
телефон: 8(391)247-01-60
e-mail:  kdn2@oct.admkrsk.ru

Специалист по работе с несовершеннолетними: 

Бондарь Елена Николаевна, главный специалист
телефон:  8(391)247-01-61
e-mail: kdn4@oct.admkrsk.ru

Пилипчевская Вера Олеговна, главный специалист
тел. 8(391)247-01-61

e-mail: kdn@oct.admkrsk.ru

Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Октябрьского района:

660062, г.Красноярск, ул.Высотная,15

Поделиться страницей