МБОУ Гимназия №3
город. Красноярск
  • Помощь в трудной ситуации

    Вместе, всё сможем!

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Телефон доверия центра медико-психологической и социальной помощи подросткам и молодёжи.

    Круглосуточно. Бесплатно. Конфиденциально.

    260-27-20

    Горячая линия "Ребёнок в опасности":

    123 -для абонентов Красноярского края

     8 (391) 268–04–95  - для абонентов Российской Федерации

    Центр психолого-медико-социального сопровождения «Сознание», Новая Заря 5,

    243-27-66

    Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Эго», 60 лет Октября 13а,

    236-06-90

    С 2010 года Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации реализуют Всероссийский проект «Детский телефон доверия 8-800-2000-122», обеспечивающий предоставление экстренной психологической помощи по телефону детям и родителям.

    Экстренную психологическую помощь детям и родителям обеспечивают 215 региональных служб Детского телефона доверия, работающих под единым общероссийским номером 8-800-2000-122 на территории 85 субъектов Российской Федерации. 

    В 77 регионах экстренная психологическая помощь по Детскому телефону доверия доступна в круглосуточном режиме.

    Основные принципы работы Детского телефона доверия:

    • Бесплатность – звонок любой продолжительности на Детский телефон доверия 8-800-2000-122 абсолютно бесплатный с любого мобильного или стационарного телефона.
    • Анонимность — общение с консультантом (психологом) Детского телефона доверия полностью анонимно: отсутствует определитель номера, можно представиться вымышленным именем. Консультанты Детского телефона доверия также работают под псевдонимами.
    • Доступность — действует на всей территории России, позвонить можно из любой точки страны с любого телефона.
    • Конфиденциальность — содержание разговора останется тайной. Никакая информация об обратившемся за помощью на Детский телефон доверия, а также о тематике его обращения не раскрывается.
    • Профессионализм — на Детском телефоне доверия работают только квалифицированные специалисты – прошедшие специальную подготовку психологи-консультанты

    На Детский телефон доверия в год поступает около 1 млн обращений за получением экстренной психологической  помощи.

    Информационные ресурсы Детского телефона доверия:

    сайт для детей и родителей «Детский телефон доверия» www.telefon-doveria.ru

    сайт для специалистов региональных служб Детского телефона доверия   www.vdtd.ru

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социально-психолого-педагогическая служба образовательного учреждения (далее СППС) является одним из структурных компонентов целостной системы образовательной деятельности школы, который обеспечивает психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

    Руководитель СППС назначается директором школы. Деятельность СППС организует руководитель социально-психолого-педагогической службы. Деятельность службы направлена на создание необходимых условий, координацию работы специалистов СППС образовательного учреждения.
    В состав службы входят:

    • администрация образовательной организации;
    • педагог-психолог
    • социальный педагог
    • учитель-логопед
    • учитель-дефектолог
    • тьюторы
    • классные руководители

    Количество сотрудников социально-психологической службы определяется потребностями и возможностями образовательного учреждения. Должностные обязанности специалистов определяются квалификационными характеристиками, должностными инструкциями и утверждаются директором школы.

    Главные задачи социального педагога

    • социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
    • оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
    • объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
    • изучение ребенка (отношений в семье, школе)
    • обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с "трудными" детьми;
    • установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.

    ...

    Направления работы

    • Работа с детьми «группы риска»;
    • Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;
    • Профилактика бродяжничества;
    • Работа с детьми-сиротами;
    • Работа с детьми, находящимися под опекой;
    • Работа с неполными семьями;
    • Работа с детьми-активистами;
    • Работа с детьми-инвалидами.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Целями работы социально-психолого-педагогической службы является:

    • сохранение психологического, социального и физического здоровья детей;
    • обеспечение полноценного развития учащихся;
    • содействие становлению и развитию их индивидуальности;
    • создание комфортной обучающей среды;
    • осуществление социально-психолого-педагогического взаимодействия всех участников образовательного процесса, в том числе во время дистанционного обучения.

    Основные направления работы

    Социально-психолого-педагогическая служба функционирует как целостная система практического направления, основными видами деятельности которой являются:

    • · Психопрофилактическая работа - формирование у педагогов, детей и их родителей (лиц, заменяющих их) потребность в психолого-педагогических знаниях, желание использовать их в жизни и работе, в интересах собственного развития, создать условия для полноценного психологического развития ребенка на каждом возрастном этапе, своевременно предупреждать возможные нарушения в становлении личности и интеллекта.
    • · Диагностическая работа - углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка на протяжении школьного детства, выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушения в обучении и развитии. Диагностика социальной ситуации детей, находящихся в социально опасном положении, формирование банка данных детей группы риска.
    • · Развивающая и коррекционная работа - разработка, реализация и внедрение программ помощи и коррекционная поддержка, и развитие детей с учетом конкретики особенностей детей, педагогов и социально-педагогической ситуации в образовательном учреждении.
    • · Консультативная и просветительская работа - оперативное оказание помощи информационной и психолого-педагогической помощи для педагогов, родителей (законных представителей) и детей по вопросам развития, обучения, воспитания.
    • · Экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды, деятельность по определению и корректировке компонентов индивидуальной образовательной программы (в структуре реализации индивидуального образовательного маршрута).
    • · Диспетчерская деятельность - обеспечение детей и их родителей, педагогов, школьной администрации психолого-педагогической помощью, выходящей за рамки профессиональной компетенции специалистов социальнопсихологической служб.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Любой участник образовательных отношений, в случае необходимости, может обратиться к классному руководителю за получением справочной информации о возможностях получения помощи по интересующему вопросу. Классный руководитель является специалистом, наиболее приближенным к учащимся своего класса. За счёт тесной связи, появляется возможность оперативно
    обнаружить затруднения и сформулировать запрос, а следом направить в соответствующую службу школы. Классный руководитель выполняет диспетчерскую функцию в формировании запроса на психологическую, социальную и другие виды помощи согласно должностной инструкции специалистов службы. Выступая координатором в получении помощи, он помогает сформулировать проблему и
    состыковать учащегося своего класса и необходимого специалиста.
    Создание банка достоверных данных о различных службах, оказывающих профессиональные услуги в городе, а также на территории Российской Федерации.
    Переадресация клиента не снимает задачи сопровождения специалистами СППС проблемного ребенка.
    Координацию деятельности СППС осуществляет директор школы и заместитель директора по воспитательной работе. Общее управление осуществляет руководитель социально-психолого-педагогической службы, он же обеспечивает функционирование и эффективное взаимодействие структурных подразделений, специалистов службы, а также взаимодействие с межведомственными организациями.
    Деятельность психологической службы носит сопроводительный характер всех субъектов образовательного процесса.

    Методическая помощь педагогам

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Служба медиации является внутренней службой, которая объединяет обучающихся, педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в школе.
    Служба медиации является альтернативой другим способам реагирования на споры, конфликты, противоправное поведения или правонарушения несовершеннолетних. Результаты работы службы медиации и достигнутое соглашение конфликтующих сторон
    правонарушению.
    Служба медиации является приоритетным способом реагирования, то есть сторонам конфликта предлагается в первую очередь обратиться в службу примирения, а при их отказе или невозможности решить конфликт путем переговоров и медиации может применить другие способы решения конфликта и/или меры воздействия.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • распространенить среди обучающихся, родителей и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов; 
    • помочь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации; 
    • снижеить количества административного реагирования на правонарушения. 

     Задачами службы медиации являются: 

    • проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов и криминальных ситуаций; 
    • обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности; 
    • информирование учеников и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Деятельность службы медиации основана на следующих принципах: 

    • Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе. 
    • Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы медиации не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении, а также примирительный договор (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими). 
    • Принцип нейтральности, запрещающий службе медиации принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба медиации не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    • Служба медиации может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, обучающихся, администрации Учреждения, членов службы примирения, родителей. 
    • Служба медиации принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица Учреждения. 
    • Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут бытьквалифицированы как правонарушение или преступление, для проведения программы также необходимо согласие родителей или их участие во встрече. 
    • В случае если примирительная программа планируется, когда дело находится на этапе дознания, следствия или в суде, то о ее проведении ставится в известность администрация МБОУ «Гимназия№3 и родители, и при необходимости производится согласование с соответствующими органами внутренних дел. 
    • Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель (куратор) службы медиации. 
    • Медиатор вправе отказаться от проведения медиации или любой другой восстановительной программы на основании своих профессиональных стандартов, либо в случае недостаточной квалификации, или невозможности обеспечить безопасность процесса. 
    • В сложных ситуациях (как правило, если в ситуации есть материальный ущерб, среди участников есть взрослые или родители, а также в случае криминальной ситуации) куратор службы медиации принимает участие в проводимой программе. 
    • В случае если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя. 
    • Служба медиации самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае. 
    • В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном примирительном договоре или устном соглашении. 
    • При необходимости служба медиации передает копию примирительного договора администрации . 
    • Служба медиации помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба медиации 
    • может проводить дополнительные встречи сторон и помочь сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления, что должно быть оговорено в письменном или устном соглашении. 
    • При необходимости служба медиации информирует участников примирительной программы о возможностях других специалистов (социального педагога, психолога, имеющихся на территории учреждений социальной сферы). 
    • Служба медиации рекомендует участникам конфликта на время проведения процедуры медиации воздержаться от обращений в вышестоящие инстанции, средства массовой информации или судебные органы. 
    • Деятельность службы медиации фиксируется в журналах и отчетах, которые являются внутренними документами службы; 
    • Куратор службы обеспечивает мониторинг проведенных программ, проведение супервизий с медиаторами на соответствие их деятельности принципам восстановительной медиации. 
    • Медиация (и другие восстановительные практики) не является психологической процедурой, и потому не требует обязательного согласия со стороны родителей. Однако куратор старается по возможности информировать и привлекать родителей в медиацию. 
    • Службе медиации по согласованию с администрацией Учреждения предоставляется помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также возможность использовать иные ресурсы, такие, как оборудование, оргтехника, канцелярские принадлежности, средства информации и другие. 
    • Администрация оказывает службе медиации содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов и обучающихся. 
    • Служба медиации имеет право пользоваться услугами психолога, социального педагога и других специалистов. 
    • Администрация содействует службе медиации в организации взаимодействия с педагогами гимназии, а также социальными службами и другими организациями. Администрация стимулирует педагогов обращаться в службу медиации или самим использовать восстановительные практики. 
    • В случае если стороны согласились на примирительную встречу, то административные действия в отношении данных участников конфликта приостанавливаются. Решение о необходимости возобновления административных действий принимается после получения информации о результатах работы службы медиации и достигнутых договоренностях сторон. 
    • Не реже, чем один раз в четверть проводятся совещания между администрацией и службой медиации по улучшению работы службы и ее взаимодействия с педагогами с целью предоставления возможности участия в примирительных встречах большему числу желающих. 
    • В случае если примирительная программа проводилась по факту, по которому возбуждено уголовное дело, администрация гимназии может ходатайствовать о приобщении к материалам дела примирительного договора, а также иных документов в качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему. 
    • Служба медиации может вносить на рассмотрение администрации предложения по снижению конфликтности в школе. 

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса - это неофициальное лицо, избранное школьным сообществом и утвержденное Советом школы (Управляющим советом), наделяется полномочиями отслеживать соблюдение законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, разбирать конфликтные ситуации, заниматься правовым воспитанием, образованием и профилактикой нарушения прав всех участников образовательного процесса.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
    1. Защита прав и законных интересов детей;
    2. Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
    3. Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
    4. Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
    5. Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
    6. Организация информационно-просветительской деятельности;
    7. Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.

    Уполномоченный по правам ребёнка в КРАСНОЯРСКЕ

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Красноярска

    Председатель комиссии:

    Фоминых Ирина Николаевна, заместитель Главы города - руководитель департамента социального развития
    телефон: 8(391)226-10-38
    e-mail:  fominykhin@admkrsk.ru​ 

    Ответственный секретарь комиссии:

    Миллер Нина Александровна - консультант
    телефон: 8(391)226-15-91
    e-mail: millerna@admkrsk.ru

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Красноярска
    адрес: 660049, г.Красноярск, ул. Карла Маркса,93

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Октябрьского района:

    Председатель комиссии: 
    Богданова Галина Викторовна, заместитель руководителя администрации района
    телефон: 8(391)247-01-03
    e-mail:  potgv@admkrsk.ru

    Ответственный секретарь комиссии:
    телефон: 8(391)247-01-60
    e-mail:  kdn2@oct.admkrsk.ru

    Специалист по работе с несовершеннолетними: 

    Бондарь Елена Николаевна, главный специалист
    телефон:  8(391)247-01-61
    e-mail: kdn4@oct.admkrsk.ru

    Пилипчевская Вера Олеговна, главный специалист
    тел. 8(391)247-01-61

    e-mail: kdn@oct.admkrsk.ru

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Октябрьского района:

    660062, г.Красноярск, ул.Высотная,15

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie