Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Телефон доверия центра медико-психологической и социальной помощи подросткам и молодёжи.
Круглосуточно. Бесплатно. Конфиденциально.
260-27-20
Горячая линия "Ребёнок в опасности":
123 -для абонентов Красноярского края
8 (391) 268–04–95 - для абонентов Российской Федерации
Центр психолого-медико-социального сопровождения «Сознание», Новая Заря 5,
243-27-66
Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Эго», 60 лет Октября 13а,
236-06-90
С 2010 года Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации реализуют Всероссийский проект «Детский телефон доверия 8-800-2000-122», обеспечивающий предоставление экстренной психологической помощи по телефону детям и родителям.
Экстренную психологическую помощь детям и родителям обеспечивают 215 региональных служб Детского телефона доверия, работающих под единым общероссийским номером 8-800-2000-122 на территории 85 субъектов Российской Федерации.
В 77 регионах экстренная психологическая помощь по Детскому телефону доверия доступна в круглосуточном режиме.
Основные принципы работы Детского телефона доверия:
- Бесплатность – звонок любой продолжительности на Детский телефон доверия 8-800-2000-122 абсолютно бесплатный с любого мобильного или стационарного телефона.
- Анонимность — общение с консультантом (психологом) Детского телефона доверия полностью анонимно: отсутствует определитель номера, можно представиться вымышленным именем. Консультанты Детского телефона доверия также работают под псевдонимами.
- Доступность — действует на всей территории России, позвонить можно из любой точки страны с любого телефона.
- Конфиденциальность — содержание разговора останется тайной. Никакая информация об обратившемся за помощью на Детский телефон доверия, а также о тематике его обращения не раскрывается.
- Профессионализм — на Детском телефоне доверия работают только квалифицированные специалисты – прошедшие специальную подготовку психологи-консультанты
На Детский телефон доверия в год поступает около 1 млн обращений за получением экстренной психологической помощи.
Информационные ресурсы Детского телефона доверия:
сайт для детей и родителей «Детский телефон доверия» www.telefon-doveria.ru
сайт для специалистов региональных служб Детского телефона доверия www.vdtd.ru
НОМЕРА ТЕЛЕФОНОВ ДОВЕРИЯ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ
-
Телефонная линия Ребенок в опасности, СК Красноярского края 123/8(391)26-804-95
-
Общероссийский единый детский телефон доверия 8-800-2000-122
-
Центр «Веста» (психологическая помощь подросткам и молодежи) 8(391)26-027-20
-
Краевой центр семьи и детей (помощь детям, пострадавшим от жестокого обращения и насилия) 8(391)23-768-228-800-2000-122
-
Кризисный центр «Верба» 231-48-47
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социально-психолого-педагогическая служба образовательного учреждения (далее СППС) является одним из структурных компонентов целостной системы образовательной деятельности школы, который обеспечивает психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
Руководитель СППС назначается директором школы. Деятельность СППС организует руководитель социально-психолого-педагогической службы. Деятельность службы направлена на создание необходимых условий, координацию работы специалистов СППС образовательного учреждения.
В состав службы входят:
- администрация образовательной организации;
- педагог-психолог
- социальный педагог
- учитель-логопед
- учитель-дефектолог
- тьюторы
- классные руководители
Количество сотрудников социально-психологической службы определяется потребностями и возможностями образовательного учреждения. Должностные обязанности специалистов определяются квалификационными характеристиками, должностными инструкциями и утверждаются директором школы.
Главные задачи социального педагога
- социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
- оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
- объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
- изучение ребенка (отношений в семье, школе)
- обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с "трудными" детьми;
- установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.
...
Направления работы
- Работа с детьми «группы риска»;
- Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;
- Профилактика бродяжничества;
- Работа с детьми-сиротами;
- Работа с детьми, находящимися под опекой;
- Работа с неполными семьями;
- Работа с детьми-активистами;
- Работа с детьми-инвалидами.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Целями работы социально-психолого-педагогической службы является:
- сохранение психологического, социального и физического здоровья детей;
- обеспечение полноценного развития учащихся;
- содействие становлению и развитию их индивидуальности;
- создание комфортной обучающей среды;
- осуществление социально-психолого-педагогического взаимодействия всех участников образовательного процесса, в том числе во время дистанционного обучения.
Основные направления работы
Социально-психолого-педагогическая служба функционирует как целостная система практического направления, основными видами деятельности которой являются:
- · Психопрофилактическая работа - формирование у педагогов, детей и их родителей (лиц, заменяющих их) потребность в психолого-педагогических знаниях, желание использовать их в жизни и работе, в интересах собственного развития, создать условия для полноценного психологического развития ребенка на каждом возрастном этапе, своевременно предупреждать возможные нарушения в становлении личности и интеллекта.
- · Диагностическая работа - углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка на протяжении школьного детства, выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушения в обучении и развитии. Диагностика социальной ситуации детей, находящихся в социально опасном положении, формирование банка данных детей группы риска.
- · Развивающая и коррекционная работа - разработка, реализация и внедрение программ помощи и коррекционная поддержка, и развитие детей с учетом конкретики особенностей детей, педагогов и социально-педагогической ситуации в образовательном учреждении.
- · Консультативная и просветительская работа - оперативное оказание помощи информационной и психолого-педагогической помощи для педагогов, родителей (законных представителей) и детей по вопросам развития, обучения, воспитания.
- · Экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды, деятельность по определению и корректировке компонентов индивидуальной образовательной программы (в структуре реализации индивидуального образовательного маршрута).
- · Диспетчерская деятельность - обеспечение детей и их родителей, педагогов, школьной администрации психолого-педагогической помощью, выходящей за рамки профессиональной компетенции специалистов социальнопсихологической служб.
Кому оказывается психологическая помощь?
обнаружить затруднения и сформулировать запрос, а следом направить в соответствующую службу школы. Классный руководитель выполняет диспетчерскую функцию в формировании запроса на психологическую, социальную и другие виды помощи согласно должностной инструкции специалистов службы. Выступая координатором в получении помощи, он помогает сформулировать проблему и
состыковать учащегося своего класса и необходимого специалиста.
Переадресация клиента не снимает задачи сопровождения специалистами СППС проблемного ребенка.
Координацию деятельности СППС осуществляет директор школы и заместитель директора по воспитательной работе. Общее управление осуществляет руководитель социально-психолого-педагогической службы, он же обеспечивает функционирование и эффективное взаимодействие структурных подразделений, специалистов службы, а также взаимодействие с межведомственными организациями.
Деятельность психологической службы носит сопроводительный характер всех субъектов образовательного процесса.
Методическая помощь педагогам
Методическая помощь педагогам представлена в разделе Наставничество.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба медиации является внутренней службой, которая объединяет обучающихся, педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в школе.
Служба медиации является альтернативой другим способам реагирования на споры, конфликты, противоправное поведения или правонарушения несовершеннолетних. Результаты работы службы медиации и достигнутое соглашение конфликтующих сторон
правонарушению.
Служба медиации является приоритетным способом реагирования, то есть сторонам конфликта предлагается в первую очередь обратиться в службу примирения, а при их отказе или невозможности решить конфликт путем переговоров и медиации может применить другие способы решения конфликта и/или меры воздействия.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- распространенить среди обучающихся, родителей и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов;
- помочь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации;
- снижеить количества административного реагирования на правонарушения.
Задачами службы медиации являются:
- проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов и криминальных ситуаций;
- обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности;
- информирование учеников и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Деятельность службы медиации основана на следующих принципах:
- Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
- Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы медиации не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении, а также примирительный договор (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими).
- Принцип нейтральности, запрещающий службе медиации принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба медиации не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Служба медиации может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, обучающихся, администрации Учреждения, членов службы примирения, родителей.
- Служба медиации принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица Учреждения.
- Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут бытьквалифицированы как правонарушение или преступление, для проведения программы также необходимо согласие родителей или их участие во встрече.
- В случае если примирительная программа планируется, когда дело находится на этапе дознания, следствия или в суде, то о ее проведении ставится в известность администрация МБОУ «Гимназия№3 и родители, и при необходимости производится согласование с соответствующими органами внутренних дел.
- Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель (куратор) службы медиации.
- Медиатор вправе отказаться от проведения медиации или любой другой восстановительной программы на основании своих профессиональных стандартов, либо в случае недостаточной квалификации, или невозможности обеспечить безопасность процесса.
- В сложных ситуациях (как правило, если в ситуации есть материальный ущерб, среди участников есть взрослые или родители, а также в случае криминальной ситуации) куратор службы медиации принимает участие в проводимой программе.
- В случае если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя.
- Служба медиации самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.
- В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном примирительном договоре или устном соглашении.
- При необходимости служба медиации передает копию примирительного договора администрации .
- Служба медиации помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба медиации
- может проводить дополнительные встречи сторон и помочь сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления, что должно быть оговорено в письменном или устном соглашении.
- При необходимости служба медиации информирует участников примирительной программы о возможностях других специалистов (социального педагога, психолога, имеющихся на территории учреждений социальной сферы).
- Служба медиации рекомендует участникам конфликта на время проведения процедуры медиации воздержаться от обращений в вышестоящие инстанции, средства массовой информации или судебные органы.
- Деятельность службы медиации фиксируется в журналах и отчетах, которые являются внутренними документами службы;
- Куратор службы обеспечивает мониторинг проведенных программ, проведение супервизий с медиаторами на соответствие их деятельности принципам восстановительной медиации.
- Медиация (и другие восстановительные практики) не является психологической процедурой, и потому не требует обязательного согласия со стороны родителей. Однако куратор старается по возможности информировать и привлекать родителей в медиацию.
- Службе медиации по согласованию с администрацией Учреждения предоставляется помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также возможность использовать иные ресурсы, такие, как оборудование, оргтехника, канцелярские принадлежности, средства информации и другие.
- Администрация оказывает службе медиации содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов и обучающихся.
- Служба медиации имеет право пользоваться услугами психолога, социального педагога и других специалистов.
- Администрация содействует службе медиации в организации взаимодействия с педагогами гимназии, а также социальными службами и другими организациями. Администрация стимулирует педагогов обращаться в службу медиации или самим использовать восстановительные практики.
- В случае если стороны согласились на примирительную встречу, то административные действия в отношении данных участников конфликта приостанавливаются. Решение о необходимости возобновления административных действий принимается после получения информации о результатах работы службы медиации и достигнутых договоренностях сторон.
- Не реже, чем один раз в четверть проводятся совещания между администрацией и службой медиации по улучшению работы службы и ее взаимодействия с педагогами с целью предоставления возможности участия в примирительных встречах большему числу желающих.
- В случае если примирительная программа проводилась по факту, по которому возбуждено уголовное дело, администрация гимназии может ходатайствовать о приобщении к материалам дела примирительного договора, а также иных документов в качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему.
- Служба медиации может вносить на рассмотрение администрации предложения по снижению конфликтности в школе.
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса - это неофициальное лицо, избранное школьным сообществом и утвержденное Советом школы (Управляющим советом), наделяется полномочиями отслеживать соблюдение законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, разбирать конфликтные ситуации, заниматься правовым воспитанием, образованием и профилактикой нарушения прав всех участников образовательного процесса.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- Защита прав и законных интересов детей;
- Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
- Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
- Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
- Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
- Организация информационно-просветительской деятельности;
- Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.
Уполномоченный по правам ребёнка в КРАСНОЯРСКЕ
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Красноярска
Председатель комиссии:
Фоминых Ирина Николаевна, заместитель Главы города - руководитель департамента социального развития
телефон: 8(391)226-10-38
e-mail: fominykhin@admkrsk.ru
Ответственный секретарь комиссии:
Миллер Нина Александровна - консультант
телефон: 8(391)226-15-91
e-mail: millerna@admkrsk.ru
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Красноярска
адрес: 660049, г.Красноярск, ул. Карла Маркса,93
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Октябрьского района:
Председатель комиссии:
Богданова Галина Викторовна, заместитель руководителя администрации района
телефон: 8(391)247-01-03
e-mail: potgv@admkrsk.ru
Ответственный секретарь комиссии:
телефон: 8(391)247-01-60
e-mail: kdn2@oct.admkrsk.ru
Специалист по работе с несовершеннолетними:
Бондарь Елена Николаевна, главный специалист
телефон: 8(391)247-01-61
e-mail: kdn4@oct.admkrsk.ru
Пилипчевская Вера Олеговна, главный специалист
тел. 8(391)247-01-61
e-mail: kdn@oct.admkrsk.ru
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Октябрьского района:
660062, г.Красноярск, ул.Высотная,15