Стремление к нулевой смертности на дорогах- национальный приоритет страны
(О мерах по снижению дорожного травматизма в масштабах страны и отдельной личности)
Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы поговорим с вами о теме безопасности дорожного движения, но не в привычной вам форме - только лишь о соблюдении правил дорожного движения, а обсудим, почему это важно на уровне государства и что может сделать каждый из вас уже сегодня!
Кто из вас видел вот такую картинку? (Слайд стратегия ноль!)
А кто знает, что она означает?
Она означает что сейчас перед нашим государством стоит такая задача, чтобы к 2030 году ни одно ДТП в стране не заканчивалось летальным исходом.
Как вы думаете, такое возможно?
С одной стороны это очень амбициозные планы, а с другой есть опыт других стран, имеющих близкие показатели, поэтому изучив их опыт, проанализовав как это можно было реализовать в условиях нашей страны, родилась Стратегия безопасности дорожного движения, которая включает следующие важные направления. (слайд 2 – приоритетные направления).
Если бы мы рассматривали с вами каждое направление в отдельности, то нам бы вряд ли хватило даже нескольких занятий, поэтому, давайте остановимся только на двух.
Профилактика происшествий с участием детей.
Поэтому, давайте рассмотрим какие ошибки чаще всего совершают на дороге ваши сверстники.
1. Дети пешеходы
Все вы уже давно ходите самостоятельно в школу на дополнительные занятия.
Важно помнить, что дорожное движение начинается не с проезжей части, а с первых шагов от порога или подъезда дома.
Рассмотрим основные дорожные ловушки, которые подстерегают пешеходов. (слайды 5-9)
2. Дети пассажиры
Вы уже взрослые и знаете, что с 7 лет вы можете пристегиваться штатными ремнями безопасности. А теперь поднимите руки те, кто реально пристегивается когда едет в автомобиле с родителями? А вот теперь честно, кто пристегивается на заднем сиденье автомобиля?
Непристегнутый пассажир не только сам получает серьезные и даже смертельные травмы, но и может убить пристегнутого водителя или других пассажиров. (слайд 10-11 непристегнутые пассажиры)
3. Дети водители велосипедов и средств Индивидуальной мобильности
С 1 марта вступили в силу поправки в ПДД, которые обозначили новую категорию участников дорожного движения – это водители средств индивидуальной мобильности. Если обзорно рассмотреть правила, то ближе всего новые участники к пешеходам и велосиведистам (слайд 12-15)
4. Ну и последняя категория и самая опасная это дети-водители
Мы с вами довольно честно сейчас разговариваем, я знаю, что многие ваши сверстники, к сожалению уже имеют опыт управления транспортными средствами. Кому-то давали покататься родители на даче, кто-то уже водил мопед в деревне.
Поверьте, это очень опасно. Каждый год в нашем крае такие дети получают очень серьезные травмы, а кто-то даже погибает. В правилах для автошкол не зря прописаны требования к большому количеству часов практических занятий. Навыки, которые вы получите в автошколе, помогают отработать до автоматизма с опытным инструкторов правильные действия, которые спасут водителя в непредвиденных ситуациях. У тех кто садится за руль без подготовки таких навыком нет.
А теперь давайте посмотрим какая ответственность грозит за такие действия вам и вашим родителям. (слайд 16).
Есть и долгосрочные последствия. Вся информация о правонарушителях хранится в базах полиции и если в дальнейшем вы выберете профессию в серьезной госструктуре и или даже крупной корпорации, то информация о ваших детских правонарушениях может помешать вам устроится на достойную работу.
Ну и возвращаясь к началу нашей беседы (мы с вами обещали рассмотреть 2 приоритетных направления)
(слайд 17)
Это первое и главное направление – изменения сознания участников движения.
Я надеюсь, что наша с вами беседа не только поможет вам сохранить свои жизни и здоровье на дороге, но и вы сами станете активными участниками Стратегии 0 и донесете полученную информацию до своих сверстников.
Всего доброго! (слайд 18)