МБОУ Гимназия №3
город Красноярск
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.

    Итоговое сочинение (изложение) является условием допуска обучающихся и экстернов текущего года к государственной итоговой аттестации.

    По вопросам организации и проведения итогового сочинения (изложения) можно обращаться к заместителю директора по УВР Кутёнких Елене Анатольевне. Время приёма: среда с 16:00 до 18:00, пятница 8:00-10:00, учительчкая, телефон 2-90-32-16, электронная почта gymn3@mailkrsk.ru

    Итоговое сочинение в целях использования его результатов при приеме в образовательные организации высшего образования по желанию  проводится для (далее - участники ЕГЭ):

    • выпускников прошлых лет;
    • лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования;
    • лиц, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях;
    • лиц со справкой об обучении.

    Изложение вправе писать:

    • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, экстерны с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды, экстерны - дети-инвалиды и инвалиды;
    • обучающиеся, получающие среднее общее образование в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
    • лица, обучающиеся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении.

    При подаче заявления на изложение предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности.

    2. ПОДАЧА ЗАЯВЛЕНИЯ.

    • регистрация обучающихся (участников ГИА) проводится в своей образовательной организации — не позднее чем за 2 недели до сочинения (изложения).
    • регистрация экстернов (участников ГИА) проводится в образовательной организации, выбранной экстерном для прохождения ГИА — не позднее чем за 2 недели до сочинения (изложения).
    • регистрация участников ЕГЭ, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования проводится в муниципальных органах управления образованием — не позднее чем за 2 недели до даты сочинения (изложения). Участники ЕГЭ при подаче заявления предъявляют документ, удостоверяющий личность, документ об образовании. Дата участия в итоговом сочинении (изложении) определяется ими самостоятельно и указывается в заявлении.

    3. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ).

    Основная дата проведения - 4 декабря 2024
    В дополнительные сроки (5 февраля 2025 г., 9 апреля 2025 г.) может проводиться для:

    • Участников ЕГЭ (при условии, что не сдавали в декабре);
    • участники итогового сочинения (изложения), не завершивших сдачу итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
    • участники итогового сочинения (изложения), не явившихся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
    • обучающиеся и экстерны, получивших неудовлетворительного результата («незачет»);
    • обучающиеся и экстерны, удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение требований.

    4. ПРОВЕДЕНИЕ СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)
    Продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) составляет 235 минут.

    Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, экстернов с ОВЗ, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов,  продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

    Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 по местному времени.

    Запрещается пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика), собственными орфографическими словарями.

    Участники имеют право пользоваться черновиками, орфографическими словарями, выданными школой.

    Участники выполняют работу на специальных бланках:

    Записи на черновиках не обрабатываются и не проверяются.


    Во время проведения итогового сочинения (изложения) на рабочем столе  помимо регистрационного бланка и бланков ответа, находятся

    • ручка  (гелевая, капиллярная или перьевая с чернилами черного цвета);
    • документ, удостоверяющий личность;
    • орфографический словарь для участников итогового сочинения (орфографический и толковый словари для участников итогового изложения), выданный по месту проведения итогового сочинения (изложения);
    • черновики, выданные по месту проведения итогового сочинения (изложения);
    • лекарства (при необходимости);
    • продукты питания, питьевая вода (при необходимости);
    • специальные технические средства (при необходимости) для участников с ОВЗ и детей-инвалидов.

    Во время проведения запрещено иметь при себе средства связи, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и (или) толковые словари. Участникам итогового сочинения (изложения) также запрещается пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика, другие литературные источники).

    5. Направления итогового сочинения

    Особенности формирования тем итогового сочинения

    • создается ежегодно пополняемый закрытый банк тем итогового сочинения (далее – Банк);
    • публикуются в открытом информационном пространстве названия разделов и подразделов Банка комментариями, а также образец комплекта тем итогового сочинения текущего учебного года;
    • каждый комплект включает 6 тем – по две темы из каждого раздела Банка;
    • комплекты тем итогового сочинения 2024/25 учебного года собираются из тем сочинений, использованных как в прошлые годы, так и разработанных в 2024 году.

    Порядок, процедура проведения и критерии  оценивания итогового сочинения регламентируются методическими рекомендациями по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2024/25 учебном году. Формирование комплектов происходит в режиме конфиденциальности для каждого часового пояса отдельно и их открытие за 15 минут до начала итогового сочинения. Итоговое сочинение сохраняет литературоцентричный и надпредметный характер.

    6. РЕЗУЛЬТАТЫ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ).
    Проверка итогового сочинения (изложения) осуществляется лицами, входящими в состав комиссии по проверке итогового сочинения (изложения), которая создается на уровне образовательной организации.

    Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачет».

    Итоговое сочинение (изложение) оценивается согласно критериям:

    • соответствие теме;
    • аргументация, привлечение литературного материала;
    • композиция и логика рассуждения;
    • качество письменной речи;
    • грамотность.

    К проверке по пяти критериям оценивания допускаются итоговые сочинения (изложения), соответствующие установленным требованиям:

    Требование № 1. «Объем итогового сочинения (изложения)»
    Если в сочинении менее 250 слов, а в изложении менее 150, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за всю работу в целом (такие итоговые сочинения (изложения) не проверяются экспертами в соответствии с пяти критериями оценивания).

    Требование № 2.  «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)»
    Итоговое сочинение (изложение) выполняется самостоятельно.
    Если сочинение (изложение) признано экспертом несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за всю работу в целом (такие итоговые сочинения (изложения) не проверяются экспертами в соответствии с пяти критериями оценивания).

    В целях предотвращения конфликта интересов и обеспечения объективного оценивания итогового сочинения (изложения) обучающимся при получении повторного неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое сочинение (изложение) предоставляется право подать в письменной форме заявление на проверку сданного ими итогового сочинения (изложения) комиссией другой образовательной организации или комиссией, сформированной ОИВ на региональном или муниципальном уровнях.

    Результаты проверки итогового сочинения (изложения) объявляются в образовательной организации, в которой обучающиеся регистрировались на участие в итоговом сочинении (изложении), в рабочий день, следующий за днем завершения проверки, но не позднее чем через 12 календарных дней с основной даты проведения итогового сочинения (изложения) и дополнительной даты в первую среду ферваля, а также не позднее чем через 8 календарных дней дополнительной даты проведения во вторую среду апреля.

    7. ПОВТОРНЫЙ ДОПУСК К СОЧИНЕНИЮ (ИЗЛОЖЕНИЮ).
    Повторно допускаются к сдаче итогового сочинения (изложения) в текущем году:

    • обучающиеся и экстерны, получившие «незачет»;
    • обучающиеся и экстерны, удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение требований;
    • участники итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
    • участники итогового сочинения (изложения), не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально).

    Обучающиеся и экстерны, получившие по итоговому сочинению (изложению) "незачет", могут быть повторно допущены к участию в текущем году, но не более двух раз и только в дополнительные даты.

    8. СРОК ДЕЙСТВИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)

    • итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА действует бессрочно;
    • участники ЕГЭ могут участвовать в итоговом сочинении, в том числе при наличии у них итогового сочинения прошлых лет;
    • в соответствии с п. 33 Порядка приема в рамках приема на обучение по программам бакалавриата и программам специалитетана  образовательная организация высшего образования может начислять баллы за оценку, выставленну ею по результатам проверки итогового сочинения, являющегося условием допуска к ГИА.

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

    Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
    На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
    За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.

    Телефоны «горячей линии»

    Телефоны доверия ЕГЭ и «горячей линии» ЕГЭ Все вопросы, связанные с проведением ЕГЭ и ОГЭ, которые  могут возникнуть в ходе экзаменов, выпускники и их родители могут задать специалистам Рособрнадзора по телефону «горячей линии» +7 (495) 984-89-19 с понедельника по пятницу с 10:00 до 18:00 мск.

    Краевое государственное казенное специализированное учреждение «Центр оценки качества образования» г.Красноярск, ул. Высотная, д. 9, тел. (391) 246-00-26

    В министерстве образования и науки Красноярского края открыта горячая линия по вопросам ЕГЭ и ОГЭ. Телефон (391) 290-44-95.

    Отвественный по вопросам проведения ИС по РЯ и ГИА-11 — Бусарева Оксана Станиславовна, заместитель директора гимназии по учебно-воспитательной работе, телефон: (391) 290-32-16.

    Документы не выбраны

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    ГИА-9 проводится:

    в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;

    в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;

    в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.

    Телефоны «горячей линии»

    Телефоны доверия ЕГЭ и «горячей линии» ЕГЭ Все вопросы, связанные с проведением ЕГЭ и ОГЭ, которые  могут возникнуть в ходе экзаменов, выпускники и их родители могут задать специалистам Рособрнадзора по телефону «горячей линии» +7 (495) 984-89-19 с понедельника по пятницу с 10:00 до 18:00 мск.

    Краевое государственное казенное специализированное учреждение «Центр оценки качества образования» г.Красноярск, ул. Высотная, д. 9, тел. (391) 246-00-26

    В министерстве образования и науки Красноярского края открыта горячая линия по вопросам ЕГЭ и ОГЭ. Телефон (391) 290-44-95.

    Отвественный по вопросам проведения ИС по РЯ и ГИА-9 — Бусарева Оксана Станиславовна, заместитель директора гимназии по учебно-воспитательной работе, телефон: (391) 290-32-16.

    Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.

    Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.

    По заявлению родителей:

    • сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
    • учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.

    Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
    В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:

    • с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
    • без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
    • В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.

    Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.

    С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
    Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
    Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.

    Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
    Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
    Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
    PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
    TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
    PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
    TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
    Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
    В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.

    Документы не выбраны

    3
    Призеров Всероссийской олимпиады за 3 года
    8
    Выпускников с золотой медалью за 2022 год
    65,0
    Средний балл на ЕГЭ в 2021 году

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике